Подводные лодки советских годов

Смешные, но реальные факты о туалете. Главная Образование История Подводные лодки Второй мировой войны: Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. В нём было предложено изменить ТТХ по проекту в сторону увеличения скорости хода и дальности плавания при увеличении стандартного водоизмещения до тонн. Евграфов, а с года З. Главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга Л. В августе года было выдано ТТЗ на пр , а При разработке теоретических чертежей особое внимание обращалось на обеспечение высоких ходовых качеств в подводном положении. В результате, скорость полного подводного хода увеличилась до 13 узлов вместо Вооружение включало четыре носовых мм ТА и два кормовых мм ТА. Количество запасных торпед к носовым ТА было доведено до 6, что и являлось их общим количество запасных торпед. Чудо аналоговой вычислительной техники, позволяющей метко разить противника торпедными залпами. Радиорубка дизель-электрической подводной лодки С пр. Первоначально размещалось артиллерийское вооружение из одного спаренного мм автомата СМЗИФ и одного спаренного мм автомата 2М Позже всё артиллерийское вооружение со всех ДПЛ пр. По конструкции - это была двухкорпусная ПЛ. Прочный корпус - цельносварной, с наружными шпангоутами, разделен на 7 отсеков, в районе аккумуляторных батарей сформирован из двух сопряженных цилиндров, образующих "восьмерку", причем диаметр нижнего цилиндра больше диаметра верхнего. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении одного отсека и двух смежных к нему ЦГБ одного борта. Балласт принимается в 10 ЦГБ, размещенных в легком корпусе. ЦГБ бескингстонные только в средней группе цистерны N 4 и N 5 имели кингстоны , что упростило конструкцию и удешевило постройку. Запас воздуха пополняли 2 дизель-компрессора. Первоначально воздушные трубопроводы были стальными, с внутренним покрытием из меди, но они сильно корродировали и их впоследствии заменили на красномедные. Первоначально в носовой оконечности располагалась цистерна плавучести, но, когда было демонтировано артиллерийское вооружение ее убрали. Впервые в отечественной практике подводного кораблестроения был применен горизонтальный стабилизатор в кормовой оконечности корабля.

Типы подводных лодок ВМФ СССР и России

Штурманский прибор дизель-электрической подводной лодки С пр. Показывает пройденный курс, делает автоматическую прокладку курса. Имелось также устройство РДП с шахтой и поплавковым клапаном. Однако двухтактные дизели 37Д имели более высокий уровень шума. Механизмы линий валов устанавливались на звукоизолирующих амортизаторах. ЭД экономического хода передали вращение на гребные валы через эластичные и бесшумные текстропные передачи с передаточным числом 1: Между дизелями и ГЭД разместились шинно-пневматические разобщительные муфты ШПРМ и такие же муфты - между ГЭД и упорными валами, которые соединялись с гребными валами жесткими фланцами. Для обеспечения работы дизелей надводного хода на перископной глубине на этих лодках, имелось, как упоминалось, специальное устройство РДП, представлявшее собой выдвижную шахту для подачи свежего воздуха внутрь корпуса лодки, что и обеспечивало работу главных двигателей. Воздушный канал этого устройства снабжался поплавковым клапаном для предотвращения попадания воды при захлестывании или заглублении его верхней части, а удаление выхлопных газов производилось через стационарную шахту, размещенную в кормовой части ограждения рубки. Необходимо отметить, что прообраз РДП еще в начале века был сконструирован нашим офицером-подводником Гудимом и установлен на одной из русских ПЛ. И лишь спустя несколько десятилетий, уже в качестве отработанного образца, подобное устройство стало широко известно под названием "шнорхель". Схема современного устройства РДП: РДП, вертикальный и горизонтальные рули, крышки ТА имели гидравлический привод. Впервые в отечественном флоте на этих лодках применялась система бесшумной дифферентовки только воздухом , установлены газоотводы с выхлопом в воду, направленным в корму использование отсасывающего эффекта потока забортной воды , для гальюнов установлены сточные баллоны. Предполагалось установка холодильной машины для охлаждения воздуха в ПЛ, но из-за неудовлетворительной работы она была снята. Опрокидывание произошло из-за несоблюдения инструкции по постановке ПЛ в док - не была принята вода а топливные цистерны, что привело к потере остойчивости и не были задраены все входные люки. В результате постройка ПЛ задержалась и швартовные испытания начались лишь Всего до года на этом заводе было построено 72 ДПЛ этого проекта.

Спущена на воду Одна из них - ПЛ "Щ" командир капитан-лейтенант Ф. Эта последняя ПЛ серии III показала высокую боевую устойчивость под ударами различных видов противолодочного оружия. Она прорывалась через минное поле, ее не раз атаковали и нещадно преследовали корабли противника. Ее 14 раз преследовали противолодочные корабли противника, сбросив свыше глубинных бомб.

подводные лодки советских годов

ПЛ "Щ" вернулась из похода с победой, потопив 15 июня г. При этом она сохранила свое торпедное вооружение. Она достигла нарген-поркаллауддской позиции, где противник дополнительно установил 2 линии стальных противолодочных сетей, вдоль которой были развернуты корабельные дозоры, а на флангах действовали подводные гидроакустические станции. ПЛ "Щ" упорно пыталась прорваться через противолодочное сетевое заграждение, которому германское командование дало название "Вальрос". Она неоднократно запутывалась в сетях, подвергалась ожесточенным атакам вражеских кораблей и самолетов. Берлинское радио поспешило сообщить о потоплении советской ПЛ, но она благополучно вернулась в базу. Во время боевого похода на нее было сброшено более двух тысяч глубинных бомб. Много раз корпус ПЛ касался минных минрепов. Среднее нахождение под водой - 23 часа в сутки. Около 4-х часов утра 10 февраля г. Улар пришелся в кормовую часть левого борта ПЛ. Кормовые горизонтальные рули были заклинены, образовался дифферент на корму, и "Щ" стала стремительно проваливаться. Ее падение после аварийного продувания главного балласта удалось остановить на глубине 65 м. Двигаться под водой ПЛ практически не могла - оказался выведенным из строя и вертикальный руль. Заданную глубину удавалось удерживать только с помощью носовых горизонтальных рулей, а курс - изменением режима работы гребных электродвигателей. Через час, когда гидроакустик доложил, что "горизонт" чист, "Щ" всплыла на поверхность. Воду вокруг ПЛ, верхнюю палубу и мостик покрывал слой соляра. Полученные в результате таранного удара повреждения оказались значительными: Об устранении неисправностей в море не могло быть и речи. Возвращаясь в базу ПЛ могла только в надводном положении, непрерывно подвергаясь риску встречи в противолодочными силами противника. Подчиненные командира БЧ-5 инженер-капитан-лейтенанта Н. Горбунова удерживали ПЛ на заданном курсе изменением частоты вращения каждого из двух дизелей. В годы Великой Отечественной войны ПЛ типа "Щ" потопили 99 судов противника общим водоизмещением брт, 13 боевых кораблей и вспомогательных судов, повредили 7 судов общим водоизмещением брт и один тральщик. Такого результата не имели советские ПЛ других типов. ПЛ "Щ" серии Х командиры капитан 3 ранга Н. Лунин и капитан-лейтенант Ф. Калинин Балтийского флота потопила 7 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан 2 ранга В. Иванов Северного флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х-бис командир капитан-лейтенант П.

Бочаров Балтийского флота потопила 2 судна общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командиры капитан 3 ранга Н. Ветчинкин Балтийского флота потопила 4 судна общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан-лейтенант А. Травкин и капитан 3 ранга Е. Осипов Балтийского флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии V- бис-2 командиры капитаны 3 ранга Д. Богорад Балтийского флота потопила 7 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан-лейтенант Н. Мохов Балтийского флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан 3 ранга И. Вишневский Балтийского флота потопила 3 судна общим водоизмещением брт. Ее появление в середине х годов ознаменовало качественное новое управление в строительстве советских подводных лодок, но в силу ряда причин эта субмарина оказалась в составе ВМФ СССР единственной. Осенью года в Пентагоне в обстановке повышенной нервозности обсуждался неожиданный и неприятный морской инцидент. Неоднократные попытки оторваться от загадочной субмарины к успеху не приводили. Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, так как ни одна из подлодок всех известных на то время флотов не имела таких технических возможностей. Военное командование США было всерьез озадачено этой необычной ситуацией. Их безраздельное господство в мировом океане оказалось под сомнением. Американцы даже не знали, что советская подлодка обошла авианосец лишь на одной из своих турбин. Что же за таинственнаясубмарина неслась со скоростью торпеды наперегонки с военным кораблем? По причинам секретности о некоторых важных событиях происходящих в советском флоте мы узнали спустя десятки лет, причем это относится не только к катастрофам и крупным авариям, но и бесспорным достижениям победы. В истории с американским авианосцем принимала участие самая быстроходная в мире подлодка. Об этом тогда мало кто знал даже среди военных, не говоря уже о гражданских. Что заставило создать подлодку проекта ? В его рамках появилась так называемая океанская стратегия. Американцы шли на резкую перестройку военно-морского флота с тем, чтобы перенести основную мощь своих наступательных сил на просторы мирового океана. Основой этой силы становились авианосные ударные группы. В е года у Советского Союза авианосцев не было и прежде всего, по причинам экономическим. На строительство больших кораблей не хватало денег, и все же Никита Хрущев хотел заставить Америку считаться с геополитическими амбициями СССР. Американским авианосцам можно было что-то противопоставить и ставку сделали на подводный флот. Существенным недостатком подлодок начала х годов было то, что для запуска ракеты субмарина должна была вплывать на поверхность, а ведь себя обнаружить значит на половину проиграть. Перед ракетными конструкторами была поставлена задача - создать крылатую ракету с подводным стартом для поражения крупных надводных кораблей.

Это и стало первой в мире ракетой с подводным стартом. Хотя дальность стрельбы и масса ее боеголовки ниже, чем головки надводного старта, эти недостатки с лихвой компенсировались фактором скрытности и внезапности удара. Кроме того новые ракеты имели автономную систему управления и наведения на движущуюся цель, так что сразу у после ракетной атаки советская подлодка могла не обнаруженной уйти от кораблей сопровождения противника. Однако и такая уникальная крылатая ракета это только средство доставки заряда. Сразу родилась идея создания подлодки, которая могла нести на борту несколько таких крылатых ракет. Конструкторам этой подлодки были поставлены условия - запрещалось использовать решения отработанные на подводных лодках построенных ранее. Речь шла не просто о создании новой подлодки, разработчикам предписывалось создать субмарину будущего. По замыслу военных заказчиков эта подлодка должна была развивать максимально возможную скорость. Руководить проектом должен был по-настоящему крупный ученый, способный бросить вызов времени. Таким был академик Николай Исанин. Один из ведущих специалистов в области кораблестроения. Всю жизнь он был одним из самых секретных людей страны - он не давал интервью и не выступал публично. Инструкторы под его руководством работали круглыми сутками, и в декабре года проект подлодки будущего был завершен. В нем обрели жизнь совершенно новых технических решений. Описание множества компонентов и узлов этой подлодки можно смело начинать со слова впервые. У этой субмарины вместо типичных рулевых органов был штурвал как у самолета. Никогда еще в таком объеме не применялась телемеханика. Для наблюдения за работой систем в опасных для человека отсеках стали использовать телекамеры. Гораздо шире, чем ранее, работу отдельных узлов подлодки и их взаимодействия контролировала автоматика.

подводные лодки советских годов

Конструкторы подводной лодки обратились к новой для того времени науке - эргономике. На суше собирались макеты командных пунктов и постов управления в натуральную величину. Энергетику подлодки должны были обеспечивать два новых атомных реактора. На подлодке проекта была применена новая специально для нее разработанная двухвальная атомная пароэнергетическая установка мощностью по 40 тысяч л. Эта мощность превосходила в два раза показатели зарубежных и отечественных подлодок. Установка включает в себя две автономные группы оборудования левого и правового бортов и состоит из двух реакторов, двух главных турбозубчатых агрегатов, двух автономных турбогенераторов и вспомогательного оборудования. Запасы ядерного горючего в реакторах могли обеспечить более четырех кругосветных плаваний полным подводным ходом без перезарядки активной зоны реактора. Управление пароэнергетической установкой осуществляется оператором дистанционно из поста управления, путем задания необходимого режима с автоматическим выводом на мощность по заданному режиму хода с помощью автоматизированной системы управления защиты и контроля. Эта технология была на порядок экономичнее и безопаснее. Подобных реакторов до сих пор нет ни у кого в мире, а для США эта разработка является предметом неприкрытой зависти. Особое внимание при проектировании подлодки было обращено на снижение подводной шумности и уровня акустических помех и работе гидроакустических станций. С этой целью впервые в практике отечественного подводного судостроения амортизирован блок паропроизводительной установки, создан главный турбозубчатый агрегат в моноблочном исполнении, применены регулируемые приводы наиболее шумных вспомогательных механизмов паротурбинной установки, использованы более эффективные амортизирующие крепления механизмов. Широкое применение средств автоматизации позволило сократить численность личного состава, а также обеспечить управление всеми техническими средствами и оружием подлодки из пяти постов централизованного управления. Условия обитаемости обеспечивало подводникам благоприятные возможности для труда и отдыха. На подлодке находились комфортабельные каюты с кондиционированием воздуха и люминесцентного освещения, кают-компания, столовая команды, медицинский блок, душевая и другие помещения. Была обеспечена необходимая вентиляция, очистка и регенерация воздуха, рациональное водоснабжение и отопление, приготовление горячей пищи, прохладительных напитков и мороженного. Даже внешне подлодка К не была похожа на своих предшественниц.

подводные лодки советских годов

Если все предыдущие дизельные и атомные субмарины все-таки напоминали надводный корабль, то эта подлодка была похожа на кита. Сохраняя живой символ соединения морской биологии и корабельной архитектуры. Впрочем, на советском флоте К звали не китом, а золотой рыбкой. Революционным решением стал выбор материала для внешнего корпуса подлодки. Рассматривались три варианта - корабельная сталь, авиационный алюминий и титан. Взвесив все за и против, конструкторы остановились на последнем. Впервые в мире корабль стали строить из титанового сплава. Примененный на подлодке в качестве конструкционного материала титановый сплав обладает такими отличительными качествами как высокая прочность, малый удельный вес, немагнитность, коррозия стойкость. Это стало решающим фактором достижения подлодкой рекордных скоростей. До середины XX века титан не находил практического применения из-за сложности обработки. Сварку титановых конструкций приходилось производить в аргоновой среде.

Подводные лодки Второй мировой войны: фото. Подводные лодки СССР и Германии Второй мировой войны

Эти работы требовали ювелирной точности и хирургической чистоты. Во-первых, по ходу дела вносились серьезные изменения в конструкцию корпуса. Титан не корабельная сталь, здесь требовались другие методики расчета прочности. Во-вторых, по существу рождалась новая отрасль в металлургии, а также производственных мощностей по изготовлению изделий из титана в промышленных масштабах. Все это создавалось параллельно, а время шло.

подводные лодки советских годов

В итоге было решено, в сжатые сроки построить подлодку с таким же ракетным комплексом, но из обычной корабельной стали. Этот заказ был передан Горьковскому конструкторскому бюро - конкурентам Исанина.

  • Кто как хранит блесна
  • Как сажать белую смородину весной
  • Какой мощностью выбрать мотор для лодки пвх
  • Нильская лодка
  • Каспийская флотилия контр-адмирал Сергей Пинчук. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версия , отпатрулированная 28 июня Да понтёры они Италийцы просто. Такой Щусёвщины полно везде. Ёжиков наедимся и давай развалины Кремля обсирать. НУ и в догонку, почувствуйте разницу между юмором у нас и юмором который активно рекламируется в соц Что бы собрать все подлодки, нужно очень много времени, но хотя бы часть из них Перед подводным пуском ракет шахты К заливались водой, а для ликвидации разбаланса на лодке использовались специальные балластные цистерны с системой перекачки воды.

    Оружие СССР 1964-1982 гг.: подводные лодки

    Во время предстартовой подготовки ракет эти данные передавались на вычислительные приборы, которые учитывали поправки на вращение Земли и наводили ракету на заданную цель. Строились первые советские ракетные атомоходы на заводе в Северодвинске. Головную лодку го проекта К заложили 17 октября года. На воду она была спущена 8 апреля го, а в строй вступила через полтора года. Таким образом, за шесть лет была реализована программа строительства серии из восьми атомных субмарин, которые несли в общей сложности 24 баллистические ракеты с ядерными боевыми частями. Геополитика Большая политика, экономика и др. Путешествия О больших и малых путешествиях. Литература Проза, стихи, рассказы и прочее. Введите данные, указанные при регистрации. Введите адрес своей эл. Ратное дело Военный флот. Слепой ли процесс был инженером человече Не пропускайте новые статьи автора luka brazi , просто зарегистрируйтесь на Конте. Green Tea Зелёный Чай Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации. Самое обсуждаемое за три дня. Я виновен перед вами. Всю свою оставшуюся жиз Армия обороны Израиля направит несколько дополнительных батальонов, а также подразделения разведки и защиты территории на Западный берег реки Иордан. Данное решение было принято после оценки ситуации из-за заявления президента США Дональда Трампа о переносе посольства в Иерусалим. Об этом сообщает РИА Новости. Итак, сборная России отстранена от участия в предстоящей зимней олимпиаде. Так США добились победы на информационном фронте — выставили российскую власть плохишом мирового сообщества. И не просто использовав свое влияние на спортивных чиновников. Его двигатель выдавал такой уровень шума, что сонары — главное средство ориентирования под водой — практически глохли. В результате во время похода в Северных морях в районе о. В дальнейшем американцы развернули борьбу за снижение шумности.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *